пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ

Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах

Объем рынка продаж в социальных каналах (соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений) оказался огромным - почти 600 млрд рублей. Их используют 76% компаний, предлагающих товары или услуги в онлайне, а 94% продавцов уже освоили соцсети.

«Продаем там, где собираются люди» - на протяжении тысячелетий торговля работает по этому принципу. Поэтому продавцы пошли за покупателем в интернет. 10 лет назад все стремились иметь свой сайт. Сейчас этого уже недостаточно. Стал расти мобильный трафик - крупные компании запускают приложения, чтобы поселиться у клиента в смартфоне. Клиенты проводят большую часть онлайн-времени в соцсетях и мессенджерах? Значит, надо быть там. Но не для всех новые каналы одинаково эффективны. Чтобы правильно выбрать, где в соцкоммерции ваше место, нужно понимать, что происходит на этом рынке.

Объем продаж в социальных каналах - почти 600 млрд рублей

Рынок электронной коммерции в России по итогам 2017 года, по разным оценкам, составил около 1 трлн рублей. Недавно Morgan Stanley выпустил прогноз, согласно которому к концу 2018 года объем рынка достигнет отметки в 1292 трлн рублей, а за пять лет вырастет более чем в два с половиной раза - до 3491 трлн руб.

Рынок социальной коммерции в нашей стране сопоставим с официальным рынком онлайн-ретейла - он оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. Таким образом, продажа товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах с финансовой точки зрения не менее привлекательна для бизнеса, чем традиционные онлайн-каналы (сайт и приложение).

Что продается в соцканалах? Самая большая категория - одежда и обувь. Объем продаж этих товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте - электроника и бытовая техника, на третьем - услуги по аренде недвижимости.

Средний чек покупки составляет 1500 рублей. За 73% заказов через социальные каналы люди платят до 3000 рублей.

Соцсети: от витрины к платежу

Среди социальных сетей первое место по популярности у продавцов B2C и С2С занимает «ВКонтакте». Как площадку для продажи товаров и услуг этот ресурс используют 11,2% продавцов, опрошенных в рамках исследования. К Instagram обращаются 6,5%, к Facebook - 4,7%. Для абсолютного большинства (80% компаний) основной канал продаж в соцсетях - собственная страница.

Инструменты продвижения SMM использует пока меньше половины продавцов товаров и услуг категории B2C: рекламу в соцсетях покупают 45%, посты у блогеров - 25%, личные страницы для продвижения своего бизнеса используют 24% опрошенных в рамках нашего исследования.

Встроенные функции площадок используют 57% респондентов. Например, 46% оформляют витрину товаров в своем аккаунте. 32% — используют встроенный чат для общения с клиентами. Но лишь 9% применяют встроенные платежи.

Шанс для микробизнеса

Эффективность различных каналов зависит и от оборота компании, и ее специфики. Так, для микро- и малого бизнеса социальные каналы более релевантны. Небольшим торговым точкам уже сейчас они обеспечивают 45% онлайн-продаж, а вот крупным площадкам все еще больше сделок приносят собственный сайт и приложение — 64% против 25% в социальных каналах.

Как показывает опыт, подходы к развитию бизнеса у небольшой площадки и крупного игрока не могут быть одинаковыми. Если крупный ретейлер может позволить себе качественное мобильное приложение, то маленькому магазину будет дорого и сделать приложение, и привлечь туда трафик. Такие вложения могут не окупиться. Поэтому для микробизнеса социальная коммерция имеет самый большой потенциал, так как торговля на открытых площадках требует минимум затрат как на организацию магазина, так и на его продвижение.

Подробнее читайте по ссылке - https://corpmsp.ru/


Дата публикации: 07.12.2018 г.

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Новости
Мероприятия
Поддержка
Конкурс
Закупки
Реестр
Услуги
Резиденты
Выпускники
Партнеры
Контакты
Видео
Пользовательское соглашение

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Балаково, ул. Минская, д.63 "А"
Телефон: (8453) 62-16-33
Факс: (8453) 62-16-33
E-mail: maubbi@mail.ru

Skype:  inga621633Мой статус                         

офис-менеджер Лозбякова Инга Сергеевна

 

 

разработка сайта WA

Бизнес-инкубатор в соц. сетях: